Пипец 2
25.08.13 22:10

фильм

 
Джобс Империя соблазна
25.08.13 22:10

фильм

 
Голодные игры И вспыхнет пламя
25.08.13 22:09

фильм

 
Игра Эндера
25.08.13 02:17

фильм

 
Хоббит: Пустошь Смауга
25.08.13 02:14

фильм

 
Русский интертекст
20.12.12 01:40

И. Е. Фадеева

Русский интертекст и национальная идентичность (В.Ф. Эрн и Ф. Ницше)

Исключительное значение при становлении этнического и нацио­нального самосознания имеет семиотическая проблематика. Особенно очевидно это на примере русской культуры – достаточно вспомнить реакцию на преобразования Петра I или на реформы Никона. Нельзя не отметить, однако, что связь идентичности и семиозиса осознавалась не только с точки зрения необходимости для культуры сохранения не­которого устойчивого набора артефактов или социальных, поведенче­ских стандартов, но, что более важно, с точки зрения ее когнитивных оснований, затрагивая как ценностно-религиозный, так и собственно «кодовый» аспект проблемы. Между тем, предпринимаемое время от времени изменение кодов русской культуры не вело к разрушению се­миозиса в целом – сохраняя в существенной мере и ее символические основания, и формируемые культурой ценности, и лингво-когнитивные модели, и непрерывность становления общерусского интертекста.

Читать полностью
 
Традиционная кухня коми
20.12.12 01:25

Т.И. Чудова

Традиционная кухня коми (зырян): статусные роли мужчин и женщин

Традиционная система питания складывалась на протяжении длительного времени, вобрав в себя многовековой опыт. Для традиционной кухни коми характерно горячее питание с включением небольшого количества блюд холодного стола. Формирование традиционной системы питания тесно связано с природно-географическим фактором и обусловлено направлениями хозяйственной деятельности того или иного народа. Различия, наблюдаемые в разных районах проживания коми (зырян), связаны с преобладанием того или иного направления хозяйственной деятельности. Исконная национальная кухня коми (зырян) в своей основе близка к северно-русской кухне, что обусловлено едиными природно-географическими условиями проживания и схожестью хозяйственной деятельности. У родственных народов финно-угорской группы, располагающих тем же или близким набором пищевого сырья, много общего в технологии приготовления блюд, в комбинации различных продуктов. Аналогии можно объяснить привычками и вкусами, корни которых уходят в глубокую древность.

Читать полностью
 
Гендер в традиционной культуре японского общества
20.12.12 01:17

С.М. Гончарова, Т.И. Паршукова

Гендер в традиционной культуре японского общества нового времени (на примере положения знатной японской дамы)

В Японии эпохи Токугава (1703 – 1868 гг.) знать была неоднородным сословием. В силу того, что император был окончательно отстранен от власти и страна в 1703 г. объединилась под властью клана Токугавы, все высшее сословие было условно разделено на две большие группы: те, кто находился при сегуне, в новой объявленной столице Эдо, и те, кто остался при императоре, в его резиденции в Киото. Мы обратим внимание на взаимоотношение мужчины и женщины при императорском дворе. Это была знать с устоявшимися традициями, которые сохранились в неизменном виде вплоть до начала XX века.

Читать полностью
 
Исследование психологической совместимости
20.12.12 01:06

Х. Абышева, В. Закутняя

Исследование психологической совместимости в контексте личностно-семейных отношений (на материалах ЮКО)

В психологической науке огромное внимание уделяется одному из важнейших факторов стабильности брака – супружеской совместимости. Совместимость представляет из себя единственное достаточное условие устойчивости семьи. Однако в наше время психологической совместимости уделяется недостаточно внимания. Молодежь подходит к этой проблеме спонтанно, под воздействием чувств, что часто приводит к разочарованиям и разрушению брака.

Читать полностью
 
Женские образы в современной рекламной коммуникации
20.12.12 00:59

Л.Г. Сидорчукова

Женские образы в современной визуальной рекламной коммуникации

В системе образности современной культуры рекламные образы занимают особое место. В массовом сознании они сливаются в одно целое и потребляются как специфическая картина мира. Изучение образов и образности представлено в разных науках (философия, лингвистика, искусствоведение, психология и др.). При всем многообразии точек зрения на природу и определение образа можно отметить, что общим является указание на функцию образа как средства обобщения действительности и что образ вызывает наглядно-чувственное представление. Мир рекламных образов достаточно велик. Реклама представляет целую систему образов – образы-персонажи, вербальные образы, образы природы, интерьера, городского пейзажа, образ авторского «Я» и т.д. Непременным условием существования этих образов в рекламном пространстве является их нацеленность на создание образа рекламируемого товара.

Читать полностью